Сайт Василия Волги
Воскресенье, 28.05.2017, 14:17
| RSS
 
Главная Глава 9 . ЗЛОВЕЩАЯ СПИРАЛЬ: ОСОЗНАНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ КОНФЛИКТА
Меню сайта

ЗЛОВЕЩАЯ СПИРАЛЬ: ОСОЗНАНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ КОНФЛИКТА 

  

Конфликт между представителями разных цивилизаций укрепляет их цивилизационное самосознание, что, в свою очередь, обостряет уходящие в глубь истории разногласия и враждебность 

(С. Хантингтон «Столкновение цивилизаций»). 

  

Противостояние, которое выкристаллизовалось в Украине к концу 2004 года, с тех пор постоянно усиливается, и возведенное действующей властью в ранг официальной политики -это эксплуатация во имя своих целей разных мировоззрений и, соответственно, разных систем организации жизни, исторически сложившиеся в разных частях Украины. 

С каждым днем культурная война в Украине приобретает все более осознанный характер и в нее втягиваются все больше людей. 

С каждым днем люди все более жестко защищают свою идентичность от той, которую им навязывают. 

На данный момент наиболее зримо этот конфликт проявляется в «войне» решений местных советов, которые они принимают, исходя из настроений их избирателей. 

Причем эти решения и действия местной власти частично совпадают с действующим законодательством, частично ему противоречат. Но их бессмысленно рассматривать с позиции юриста. Это сфера не юриспруденции, а массового сознания, оперирующего не статьями закона, а культурными символами, помогающими отличить «своего» от «чужого». 

  

Общество начинает все больше осознавать наличие мировоззренческого конфликта и выстраивать все более осознанное сопротивление агрессии. 

Сначала в Западной Украине начали устанавливать памятники героям ОУН-УПА и переименовывать улицы в честь «героев УПА», а в Киеве при поддержке Президента Ющенко открыли Музей советской оккупации. Затем губернаторам центральных и юго-восточных областей Президент дал директивы по осуществлению аналогичной деятельности в «гуманитарной сфере» на подведомственных им территориях. 

Тем не менее, такая инициатива натолкнулась на серьезное сопротивление. 

В Одессе вместо этого установили памятник российской императрице Екатерине Второй, который в течение нескольких месяцев круглосуточно охраняли жители Одессы вместе с казаками от агрессивно настроенных националистов, угрожавших памятник взорвать. 

Монумент Екатерины Второй, основательницы города, по решению горсовета установили и в Севастополе. Это пришлось делать ночью, так как накануне представители центральной власти добились через суд запрета устанавливать памятник. 

Когда на стройплощадке появилась судебный исполнитель, которая зачитала собравшимся постановление Хозяйственного суда, запрещающее установку памятника, жители города организовали оборону памятника - окружили площадку легковыми машинами. 

В Николаеве жители города собрали средства и восстановили памятник Ленину. 

В одном из сел Полтавской области даже установили Ленину новый памятник. 

Львовский облсовет приравнял ветеранов УПА к ветеранам Великой Отечественной войны и принял решение об отмене празднования 9 Мая - Дня Победы над фашизмом. В ответ Харьковский облсовет признал УПА воюющей стороной, но ... на стороне гитлеровской Германии. 

На востоке Украины уже устанавливаются символические памятники жертвам ОУН-УПА. 

В Донецке собираются ставить памятник генералу Ватутину как освободителю Украины, смертельно раненному боевиками ОУН. 

В Одессе после «помаранчевой революции» в угоду новой киевской власти тайно заменили название переулка Грибоедова на переулок Романа Шухевича, который, по иронии судьбы, пересекает улицу Еврейскую. После того, как Одесское областное отделение Союза Левых Сил сделало этот факт достоянием широкой общественности, городские власти, опасаясь за собственную репутацию, тут же переименовали переулок в Покровский. О существовании переулка Романа Шухевича в Одессе теперь напоминают только счета за коммунальные услуги, которые, по инерции, выписываются с указанием прежнего названия. 

После того, как СБУ объявило мэра Москвы Юрия Лужкова персоной нон грата, горсовет Севастополя попросил МИД и СБУ разрешить Лужкову въезд в Украину. Депутаты выразили желание присвоить Лужкову звание Почетного гражданина Севастополя. 

Харьковский облсовет принял решение о внеблоковом статусе и нейтралитете региона относительно НАТО. 

Горсовет Донецка принял решение о том, что украинские классы и школы будут открываться только при наличии заявления от родителей, желающих обучать своих детей на украинском языке. «События в стране таковы, что мы, возможно, поддержим инициативу Донецка», - сообщил секретарь харьковского горсовета. 

Аналогичные мысли витают и в Одессе. Депутаты Одесского горсовета выступили с заявлением, что «сегодня только около 30 % школьников в Одессе обучаются на русском, несмотря на то, что наш город на 90 % русскоязычный». Сейчас в Одесском горсовете работает депутатская комиссия по подготовке программы сохранения русского и других языков. Вырабатывается проект, в рамках которого предлагается все начальные школы Одессы перевести на двуязычный формат. 

Областные советы юга и востока Украины начали объявлять на подведомственных им территориях русский язык вторым официальным, ссылаясь на ратифицированную Украиной Европейскую хартию региональных языков. Но из Киева послышался грозный глас, что такие решения облсоветов заслуживают адекватной реакции прокуратуры и судов. Вскоре она и наступила. При этом промолчала Партия регионов, которая перед каждыми выборами в Парламент обещает государственную защиту русскому языку. 

В апреле 2008 года был проведен опрос среди населения Украины на тему об отношении к некоторым последним подзаконным актам украинской власти относительно языка. 

Оказалось, что от 66 % до 71 % граждан Украины однозначно осуждают решения власти по поводу фактического запрета русского языка в кинотеатрах, телеэфире, на транспорте и в вузах. Причем даже на западе стран, поддерживающих запрет русских песен в поездах и российских фильмов в прайм-тайм на телевидении, оказалось меньше, чем тех, кто осудил эти решения. 

Русский и украинский языки - не антагонисты. 

Вопрос украинского языка и его престижа среди граждан, для которых он не является родным, - это в значительной мере вопрос доверия к современному Украинскому государству, атрибутом которой он является. 

По свидетельству специалистов Института социологии: 
с 1991 по 2004 год процент населения, использующего украинский язык в семейном общении постепенно увеличивался; 
после 2005 года - начал снижаться. 

Это совершенно естественная реакция населения на агрессивное поведение власти в гуманитарной сфере. Это форма пассивного сопротивления, выработанная еще в советское время. 

Перечисленные примеры - лишь небольшая часть картины реально разворачивающегося противостояния, охватывающего всю страну. 

Победа в нем одной из сторон невозможна в принципе, но возможен (и все более реален) его переход в открытый гражданский конфликт. 

  

Те, кто смотрит политические ток-шоу, могут заметить, что в дискуссиях, которые касаются культурных вопросов, ожесточение нарастает с каждой последующей передачей. При этом каждая из сторон быстро накапливает научно обоснованные аргументы именно своей картины мира. И эти картины становятся все менее совместимыми. 

В ответ на агрессивное навязывание иного взгляда на мир «сжатая пружина» все более осознанного недовольства в центре и на юго-востоке Украины начинает быстро распрямляться, неся в себе дополнительный потенциал гражданского конфликта. 

Десятки и сотни тысяч людей начинают осознавать: то, что хочет сделать с их духовным миром нынешняя украинская власть, - это не заблуждение и не ошибка, а сознательная «промывка мозгов», опирающаяся на хорошо проработанную идеологию и технологию. 

В этой ситуации для власти продолжать прежнюю политику - самый верный путь к «Югославскому варианту». 

История уже однажды отвергла подобного типа агрессию. В 40-х годах ОУН ставила перед собой задачу распространения своего влияния и своей идеологии на всю Украину. Для этого были даже созданы специальные подразделения, так называемые «походные группы ОУН (б)». Но из этого ничего не вышло по причине ее невосприятия жителями центра и юго-востока страны. 

«Мы вели себя на Украине, - откровенно писал участник одной из таких походных групп, - как британцы вели себя в Индии, Бирме и в других колониях». И сделал вывод: «... Мировоззренческие, политические и философские положения западноукраинского национализма с его аморальностью, макиавелизмом, исключительностью и жаждой власти были просто противны народным массам Центральной и Восточной Украины»45. 

  

Политика насильственного разрушения культурно-духовных ценностей больших этнических групп и замены их другими (якобы более правильными), как показала история, чрезвычайно опасна и всегда служит условием и поводом для кровавого «переформатирования» государств во всем мире, даже в современной Европе. 

  

Чтобы не произошло беды, Союз Левых Сил выступил со стратегией цивилизованного выхода из этой искусственно созданной властью ситуации.









Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Наши Сайты
Copyright MyCorp © 2017