Сайт Василия Волги
Воскресенье, 20.08.2017, 08:08
| RSS
 
Главная
Меню сайта
Главная » 2008 » Январь » 26 » АПЕЛЬСИНЫ И КОРРУПЦИЯ
АПЕЛЬСИНЫ И КОРРУПЦИЯ
18:29
 
 
 
Определений понятия «коррупция» существует огромное множество. Зависит это от целого ряда факторов. Каждое государство в силу своих законодательных, исторических и ментальных особенностей имеет свое понимание этого явления и по своему к нему относится. То, что в некоторых государствах Востока является традиционной нормой – в большинстве европейских и некоторых азиатских странах – тяжелое преступление. Украинское законодательство определяет коррупцию так:
«Закон Украины «Про борьбу с коррупцией»
Статья 1. Понятие коррупции и коррупционных действий.
Под коррупцией в этом Законе понимается деятельность лиц, уполномоченных на исполнение функций государства, направленных на противоправное использование данных им полномочий для получения материальных благ, услуг, льгот или других преимуществ.
Коррупционными действиями есть:
а) незаконное получение особой, уполномоченной на исполнение функций государства, в связи с исполнением таких функций материальных благ, услуг, льгот или иных преимуществ, в том числе прием или получение предметов (услуг) путем их приобретения по цене (тарифу), существенно более низкой по сравнению с их фактической стоимостью;
б) получение особой, уполномоченной на исполнение функций государства, кредитов или займов, прибретение ценных бумаг, недвижимости или другого имущества с использованием при этом льгот или преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством;

Европейские страны определяют понятие „коррупция” более широко, перенося его и на негосударственный сектор:
«Корру́пция (от лат. corrumpere — портить) — использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите.
Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания».
Согласно макроэкономическим и политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.
В разных странах с коррупцией борятся по-разному. Швейцария, например, продемонстрировала всему миру, как можно бороться с коррупцией не репрессивными мерами против незаконных действий, а стимулируя действия некоррупционные и проводя разъяснительную работу среди населения. Сингапур, во времена премьер-министра Ли Куан Ю, продемонстрировал всему миру, как эффективны могут быть жесточайшие репрессии против чиновников высшего звена для наведения порядка в этом вопросе. Уже более двух десятилетий Сингапур, некогда самая корупционная страна мира, является одним из наиболее некоррумпированных государств. Так же неплохие показатели в борьбе с этой напастью демонстрирует Китай. Правда никто не проводил исследований Украине на предмет того, приживется ли публичная казнь за коррупционные деяния в нашей стране. Хотя вопрос без сомнения интересный.
Но во всех странах, имевших успешный опыт борьбы с коррупцией, путь к успеху лежал через построение правового государства, через диктатуру закона. Лечение становилось успешным только в том случае, когда репрессиям подвергалась высшая политическая элита, а та, которая приходила ей на смену, демонстрировала высокие моральные устои и законопослушание.

Перед тем, как перейти к украинским реалиям следует обратить внимание еще на одну характерную особенность такого явления, как «коррупция».
В середине-конце 90-х годов прошлого века академик НАНУ директор Института макроэкономики Пахомов Юрий Николаевич опубликовал ряд статей, в которых он демонстрировал влияние коррупции на макроекономические процессы в Украине. Интересен вывод, к которому пришел этот выдающийся ученый: уровень коррупции в обществе никогда не остается стабильным, коррупция либо разрастается и страна катится в бездну, либо уровень коррупции уменьшается и страна становится на путь выздоровления. Если у политической элиты есть понимание необходимости борьбы с этим позорным явлением и она (элита) консолидированно реализут мероприятия по наведению порядка, тогда показатели коррупции идут на убыль. Если же нет политической воли к борьбе за утверждение правового государства, либо политическая элита государства разрозненна и никаких консолидированных мер не предпринимается, тогда коррупция разростается, как раковая опухоль.

На протяжении полутора лет я работал секретарем комитета Верховной Рады Украины «По вопросам борьбы с коррупцией и организованной преступностью». Учитывая вышесказанное и имея практический опыт борьбы с коррупцией, я утверждаю, что уровень коррупции в Украине в 2007 году достиг своей пиковой отметки и продолжает рости. Почему? Да потому что в Украине борьба с коррупцией не велась НИКОГДА!

Причин, объясняющих такое положение вещей несколько. Но главных две.

1. Раскол общества, а соответственно и политической элиты Украины по этно-культурным признакам.
2. Системное, начиная с 2004 года, уничтожение права в угоду «политической целесообразности».

В обществе, в котором политическая элита расколота по этно-культурному признаку, реализовать общенациональную программу борьбы с коррупцией невозможно.

Приведу один пример. Выборы Президента Украины 2004-2005 год. Сразу после выборов назначается новый Кабинет Министров. Проходит три недели. Одного из министров «померанчивого» правительства задерживает СБУ в момент получения крупнейшей, за всю историю независимой Украины, взятки. Берут с поличным. Министра водворяют в следственный изолятор СБУ. Докладывают Ющенко. Естественно докладывают друзья президента и арестованного министра. После непродолжительных разбирательств одна часть политической элиты страны, возглавляемая Президентом Ющенко, приходит к решению, что операция по задержанию нечистого на руку министра ни что иное, как спецоперация, подготовленная и проведенная другой частью политической элиты возглавляемой Януковичем. Сам факт преступления отходит на второй план. Политическая составляющая оказывается определяющей, и Президент дает команду выпустить бедолагу, а заместителя председателя СБУ, руководившего операцией по задержанию несчастного, уволить.

«Политическая целесообразность» - универсальное понятие, введенное в обращение вождями «померанчевой революции» и объясняющее игнорирование или нарушение норм права политиками высшего звена.

Уничтожение «права» в Украине начинается в ноябре 2005 года, когда под давлением «померанчевой» толпы, руководимой «вождями революции», Верховный Суд украины принимает так называемое «политическое», а не правовое решение. Мне интересно, конституция какой-нибудь страны мира предполагает то, что судебнеая власть будет принимать не правовые, а политические решения? У нас это произошло. Верховный суд Украины принял решение лежащее вне его компетенции, вне Конституции, вне правового поля о проведении третьего тура президентских выборов. Благославив, таким образом, государственный переворот.
Дальше - больше!
«Померанчевые» вожди развернули небывалую по масштабам люстрационную компаню. С занимаемых должностей было уволено несколько десятков тысяч человек без объяснения причин и посылания на нормы Закона. Просто так. Революция ведь…
Термин «политическая целесообразность» начинает все более и более внедрятся в общественное сознание, подменяя собой Закон.
Широкая компания реприватизации, начатая правительством Тимошенко, носила строго грабительсткий характер. Целью этой компании было перераспределение собственности, но только не забота о человеке труда. Показателен пример с перепродажей металургического комбината «Криворожсталь». Из 24 000 000 000 грн. полученных за его реприватизацию, 4 000 000 000 грн. были возвращены первым собственникам, 6 000 000 000 грн. попали в бюджет, а следы 14 000 000 грн. до сих пор не смогли найти ни парламентская следственная комиссия, ни компетентные службы.
Подобных примеров масса, но что характерно, все чаще банальное воровство начинают объяснять «политической целесообразностью».
Вторым, но не менее мощным ударом по Конституции и Праву в Украине был роспуск Парламента и досрочные выборы в Верховный Совет Украины в 2007 году. Президент Ющенко издает четыре указа о роспуске парламента. Справедливости ради, следут сказать, что каждый последующий указ был абсурднее предыдущего (с точки зрения Конституции). Но объяснение таковых действий Ющенко находил, как всегда в «политической целесообразности».
И самое страшное, что те силы в Украине, которые заявили себя, как борцы за Конституцию и правовое государство, в конце концов, оказались не достаточно решительны в отстаивании своей позиции. Как только Партия Регионов и Виктор Янукович согласились на роспуск Парламента и досрочные выборы, именно с этого момента произошла полная легитимизация понятия «революционная целесообразность».

Конституция растоптана, Право попрано, коррупция вышла на новый более высокий уровень и стала философическим понятием, определяющим стиль, методы и нормы общественно-политической и экономичской жизни Украины.

С уважением, В.Волга

Просмотров: 1103 | Добавил: Василий_Волга | Рейтинг: 4.8/6 |
Всего комментариев: 211 2 3 »
1  
Василий Александрович, Вы указали на болезнь, о которой знает даже школьник. Вопрос в другом: как лечить? На Руси издавна лечили головную боль топором.
Какие конкретно Ваши предложения? Что предлагает СЛС?
Формы и методы лечения? Власть предержащие на слова не реагируют, во властных структурах представителей СЛС нет.

2  
Василий Александрович,писать "ПОСЫЛАНИЯ на нормы Закона" вместо"ссылок на нормы Закона"-есть не русский язык, а неуместный украинизм в русском языке. С уважением!

3  
"Берут с поличным. Министра водворяют в следственный изолятор СБУ. Докладывают Ющенко. Естественно докладывают друзья президента и арестованного министра. После непродолжительных разбирательств одна часть политической элиты страны, возглавляемая Президентом Ющенко, приходит к решению, что операция по задержанию нечистого на руку министра ни что иное, как спецоперация, подготовленная и проведенная другой частью политической элиты возглавляемой Януковичем. Сам факт преступления отходит на второй план".
-----------------------------------------
Атас! Люди даже не понимают, что о "втором плане" здесь говорить столь же уместно, как об осетрине второй свежести! Да какая, черт возьми, разница каким образом и кем было организовано взятие с поличным!? Допустим, это сделали "януковичи". Что это меняет? Министр же взятку ВЗЯЛ! Что и требовалось доказать...
P.S. Это случай с Червоненко?
P. P. S. Вообще, у нас политики (и, - что не менее страшно, - журналисты и все, кто имеет отношение к формированию стереотипов в наших мозгах), похоже, искренне не понимают, что такое хорошо, и что такое плохо. Ту же драку Луценко с Черновецким как-то странно комментируют: кто прав, кто виноват, выясняют... Вы что, люди! Схамениться! Вы что, не понимаете, что ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ этих людей НЕ СОВМЕСТИМО с их статусом? Это не должно даже обсуждаться!
Но я о коррупции. Т.е., о паршивой овце, которая портит всё стадо. В этом ответ как с ней бороться. Лечить? Не-а. На шашлык.

4  
Всем привет!
Целью статьи не было предложить методы лечения. Это тезисы для выступления перед студентами и преподавателями белорусского Государственного университета. Меня пригласили в Минск на 29-30 января и среди официальных встречь будет будет это выступление.
Меня попросили раскрыть свое видение ситуации с коррупцией в Украине на современном этапе Для Белоруси это сейчас очень актуально.
О методах лечения.
Их не существует до тех пор, пока не будет более или менее монолитна национальная элита. Только после преодоления ситуации брожения и противостояния, с коррупцией можно бороться, но в нашей ситуации только репрессивными методами. Одним словом, Украина не Швейцария. Методы Сингапура или Китая, трансформированные под наше национальное законодательство, больше подходят к Украине.
С уважением, В.Волга

5  
1.Василий Александрович, я согласен, что подавить коррупцию в Украине, в создавшихся условиях, возможно только силовыми методами. Но, в коорупционных схемах, на сегодняшний день, задествовано практически всё сознательное население Украины, начиная от министра и заканчивая простым смертным клерком, преподавателем, врачом, судьёй , милиционером и т.д.. Не берёт взяток и не нарушает закон только тот, у кого нет такой возможности, т.е. ему не дают. Не будешь брать - будешь изгоем. Но самое страшное, что безнаказанность «верхов» и их «красивая» жизнь пример для подражания модлодёжи. Ребёнок, поступая в высшее учебное заведение, например МВД, даёт (его родители) огромную взятку и при этом знает, что по окончанию ВУЗа будет получать маленьку з/п., но он, учась, уже мечтает брать взятки. Мы уже воспитываем или уже воспитали поколение коррупционеров. Так, что теперь всех в тюрьму?
2. Будет ли в Бердянске представительствол СЛС? Наверное этим вопросом уже «достали».
С уважением! Юрий. гор. Бердянск.

6  
корруация- как всякая инфекция живет себе в здоровом организме и ждет пока наступит благорпиятное время для бурного развития . Боротьсяь с гадостью- руки мыть ,гигиену блюсти, закалаляться. В нашем случае только хирург с ножом. Кажеться Маркс писал ,что возможность украсть и создает вора. Первое и главное лишать чиновника самой возможности а спообов много .как это сделать

7  
Добрый день.
Позвольте возразить, я не согласна с тем, что коррупцию нужно искоренять только силовыми методами. Нужно понимать, что коррупция – понятие многоликое, и причин у нее тоже очень много. Поэтому и механизмы борьбы с ней должны быть дифференцированы. Конечно, с министрами-коррупционерами можно бороться только с помощью закона. Но, например, основные причины коррупции в сфере медицины и образования состоят в неурегулированности рыночных отношений в сфере услуг государством. Экономика перешла к рыночным отношениям, и в этих сферах они также развиваются, но неофициально, поскольку законодательно они не урегулированы. Сложились т.н. неформальные институты, сломать которые и заменить формальными очень трудно. И чем дальше, тем хуже, поскольку тарифы на услуги на этом теневом рынке растут очень быстро. В программе СЛС записано, что медицина должна быть бесплатной. Это не совсем верно. В рыночной экономике ничего бесплатным быть не может. Нужно оценить объем рынка медицинских услуг, проанализировать их стоимость и законодательно установить, какую часть этих услуг, для каких слоев населения и по каким тарифам государство будет их оплачивать. Для сферы образования – должны быть другие рецепты. Для развития предпринимательства - третьи. В последнем случае многие страны идут по пути устранения условий, при которых возникает возможность брать взятку.
С уважением, Ирина Николаевна

8  
P.S. Это в богатом государстве есть возможность решать вопросы коррупции экономическим путём. В нашем бедном государстве это не реально. Момент упущен. Любая деятельность в нашем государстве превратилась в бизнес. Школа - бизнес, детский сад - бизнес, работа в лечебном заведении - бизнес, работа государственного служащего, милиционера, военнослужащего - бизнес. У нас уже чётко закреплено: "Кто не в бизнесе - тот "лох" и неудачник". Учитель, не берущий с родителей - "лох", врач не берущий - "неудачник" и т.д. Выход в данной ситуации найти очень сложно. Самое главное, что идея создания СЛС сегодня необходимость, но я практически уверен, что только СЛС начнёт набирать обороты, как тут же в её рядах, и главное в руководстве появятся "испытанные бойцы" принявшие участие во всех предыдущих партобразованиях. Они чётко держат нос по ветру. Я допускаю, что в политбюро и центральные органы они могут и не попасть, но на местах они займут все главенствующие места, как только борцы за идею создадут региональные структуры, их выживут. Опыт у оборотней уже большой. Коррупционеры опять на коне и опять начнут "активную борьбу" сами с собой.

9  
Ирина Николаевна про рынок во всех сферах, про какие-то "услуги государства населению" говорила...
Нет, нет и еще раз - нет! Медицина должна быть бесплатна! На том, как грится, стою и (как убежденный социалист) стоять буду. Надеюсь, и СЛС на той же платформе.
Государство, не способное обеспечить людям право на жизнь (а охрана здоровья - это однаиз неотъемлемых составляющих права на жизнь) - не государство вообще, в нем правительство не выполняет своих функций. В лексиконе членов правительства (а тем более - главы), как и главы государства не должно быть даже таких выражений: "Нэма коштив". Это значит, они не понимают, что их для того там и поставили, чтобы коштив на все хватало.
А те "услуги государства", о которых здесь шла речь - вовсе не услуги, а его (государства) обязанность. Сейчас поясню почему. Налоги государству платятся наперед и возврат этих денег налогоплательщикам невозможен, стало быть, у государства нет выбора кроме как исполнить свою конституционную обязанность. Вот если бы у государства был выбор и оно имело возможность отказаться (подобно тому как предприниматель волен в своем выборе: кому оказать услугу, а кому - отказать) - вот тогда это можно было бы назвать "услугами государства населению". А так, прошу пана до гилл..., тобто - до виконання своих обовязкив, бо грошики йому вже сплачено.

10  
Извините, может я выскажу банальности, но в древнем Китае, кажется, для борьбы с коррупцией использовали не только смертную казнь чиновников, но и также экзамены, к их сдаче допускались все желающие, а контроль за их результатом осуществлялся коллегиально.
Что касается коррупционеров, их не нужно казнить. Достаточно конфисковать всю собственность, в том числе и за рубежом, а также провести аудит родственников, с теми-же последствиями.
И в чёрный список.
Дальнейший найм на работу этого человека на гос. службу вызовет вопросы и повышенное внимание к нанимателю. Таким образом запускается цепочка обратной связи, которая позволит осуществить автоматическое ограничение для нечистых на руку. Величина заработной платы, при этом, в расчёт не берётся. Если тебе мало, не иди работать на гос. службу.
Для воров, - полный возврат украденного + процент. Если есть имущество, возврат путём его продажи. Если его нет, то бессрочные принудительные работы, пока долг небудет погашен.
Тогда, мне кажется, можно будет разрушить пирамиду, в основании которой шабашащий слесарь ЖЭКа с з.п. 500грн, его начальник, ворующий стройматериалы, гаишник, - .... - премьер, президент, с жирующими детками....

1-10 11-20 21-21
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2017