Сайт Василия Волги
Пятница, 22.11.2024, 00:06
| RSS
 
Главная
Меню сайта
Главная » 2007 » Ноябрь » 16 » Интервью интернет издания КИД.
Интервью интернет издания КИД.
08:08

Василий Волга: "Я не исключаю раскола Украины"

 
Василия Волгу называют одним из самых неоднозначных политиков Украины, не без оснований считая его весьма непредсказуемым и в то же время достаточно перспективным деятелем на политическом Олимпе страны. Василий Александрович уже успел привлечь внимание общественности и своим разрывом с Соцпартией, не прошедшей 3%-ный барьер на досрочных выборах в Верховную Раду Украины, и своими инициативами по созданию нового левоцентристского проекта, и в целом своим видением развития политической ситуации в нашей стране.

Своими оценками текущих политических событий, прогнозами на будущее, советами целому ряду политических сил и политиков, а также итогами своей недавней поездки в США Василий Волга поделился с КИДом в эксклюзивном интервью.

- Василий Александрович, как прошла ваша поездка в США? Какие вопросы вы там решали?

- Поездка была очень позитивной, очень плодотворной, было очень много дебатов и дискуссий, множество встреч с лидерами общественного мнения США, которые представляют как раз левые движения. Мы обсудили множество вопросов, которые были интересны прежде всего в творческом плане, вопросы глобализации. Были найдены некоторые нюансы, некоторые контакты. В целом, это была чисто рабочая поездка.

- Как в США оценивают то, что сегодня происходит в Украине?

- Если не говорить об официальной Америке, то есть если не говорить о Буше и его администрации, то основная масса интеллектуалов США, работающих в области общественных знаний, оценивает то, что происходит в Украине, как ситуацию, в которой украинская власть заблудилась. Вот это, наверное, самое главное определение, самая главная парадигма. То есть Америка очень ярко поддерживала - в том числе и финансово - переворот, который состоялся в 2004 году, но они поддерживали этот переворот, скажем так, отчасти от чистых, отчасти от нечистых желаний. То есть кто-то действительно боролся за демократизацию постсоветского пространства, а кто-то хотел разместить ракеты на территории Украины. Но теперь ситуация такова, что те, кто хотел разместить ракеты на территории Украины, считают, что Ющенко не справился со своим заданием, и им не удалось получить Украину целиком. И поэтому инициируется процесс национализации, национализма в Украине, в расчете на то, что Украина расколется, и достаточно будет того, чтобы разместить ракеты только на Западной Украине. А вторая группа, которая рассчитывала на процессы демократизации, с ужасом смотрит на то, что происходит в Грузии и рассуждает по принципу "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты". Они понимают, что Ющенко и его окружение, которое имеет серьезные проблемы с законом в прошлом, в общем-то, очень близки к тому, чтобы действовать такими же методами, какими действует Грузия.

- То есть, в принципе, в США предполагают, что в Украине события могут развиваться по грузинскому сценарию?

- США, мне кажется, уже махнули рукой на Ющенко и ищут уже новую фигуру, на которую можно поставить. Вполне возможно, что этой фигурой будет Тимошенко.

- Скоро ли появится обещанный вами левоцентристский проект? Как будет называться эта партия?

- 8 декабря состоится учредительный съезд партии. Название ее пока не афишируется по понятным причинам. Но 8 декабря вы все узнаете.

- Планируете ли вы занять нишу социалистов своим проектом?

- Мы не планируем занимать ничьих ниш, которые сейчас занимают "старые тапочки". "Старые тапочки" мы будем менять. И на самом деле, по моему мнению, ожидание нового в политике уже перехлестнуло все возможные пределы и нормы. Вопрос смены политических элит - это вопрос уже не просто лет, это вопрос месяцев. И, как мне кажется, мы попадаем именно в эту нишу, и сможем представить и новое политическое видение для страны, и новый политический проект.

- Как вы оцениваете то, что происходит в Соцпартии, и в особенности, ситуацию с руководством?

- Социалистическая партия Украины запуталась в трех соснах. В свое время СПУ решила поддержать националистов, выйдя на Майдан, потом решила отказаться от националистов... Такая непоследовательность, на самом деле, была достойно оценена украинским народом. Ну и плюс к тому - когда социалисты во всех фракциях, во всех органах местного самоуправления проголосовали за повышение коммунальных услуг в пять раз, они подписали себе этим приговор; когда СПУ проголосовала за увеличение подоходного налога на человека труда, в тот же самый момент освободив от уплаты подоходного налога наиболее богатых людей в Украине, проголосовав за отмену подоходного налога на дивиденды с физических лиц, она подписала себе приговор. В тот момент, когда СПУ проголосовала за то, что Голодомор 30-х годов был геноцидом, она подписала себе приговор, как интернациональная партия - она стала партией националистов, которые ищут в русских своих исконных национальных врагов. Так что это абсолютно четко. И я бы некоторые высказывания лидеров Социалистической партии, что, оказывается, у нас народ глуп и не смог понять лидеров СПУ, поставил под большой вопрос, под большое сомнение. Народ украинский, как показывает опыт, на самом деле четко разбирается и определяет, кто прав, а кто нет. Почему голосуют за капиталистов? Я вам скажу: потому что капиталисты честно служат капиталу, и народ интуитивно ощущает - этот буржуй, богатый, сволочь, грабит, но он честно об этом говорит, и поэтому за него голосуют. И не хотят голосовать за собственный обман. Проще говоря, лохом украинский народ никогда не был и не будет.

- То есть социалисты сами виноваты в своем провале на выборах?

- Конечно. Они запутались и сами себя обманули и перехитрили.

- Как вы видите дальнейшее будущее Александра Мороза? Он даже инициировал свою отставку, но партия ее не приняла...

- Александр Мороз будет иметь возможность влиять на политикум, это очень серьезный, очень сильный человек, это без сомнения. Но скорее всего, только в качестве советника или эксперта.

- Недавно Владимир Литвин сказал, что хотел бы в будущем видеть в Украине левоцентристский блок, однако СПУ уже отказалась к этому блоку присоединяться. Согласитесь ли вы?

- Владимир Михайлович, на мой взгляд, делает очень интересную, очень правильную инициативу. Но в отношении присоединения или неприсоединения... А зачем это делать сейчас? Давайте мы посмотрим на самом деле, какой уровень доверия будет у народа к этим партиям, которые претендуют на левизну. Я понимаю, почему Владимир Михайлович встал на левые позиции. Если я начну это объяснять, это будет не совсем лицеприятно для Владимира Михайловича. Посему я предлагаю: если он стоит на этих позициях, и в парламенте будет отстаивать эти позиции, - великолепно, мы тоже будем разделять эти взгляды. Но у нас преобладающим будет вопрос национальных свобод и вопрос, связанный с федерализацией Украины. Если Владимир Михайлович тоже будет на этом стоять, тогда мы будем работать вместе. И посмотрим, до какой степени народ окажет доверие непосредственно перед выборами - той политической силе, которую мы сейчас собираемся создавать, или же Владимиру Михайловичу, как человеку, который уже от либералов перешел вплоть до левых.

- Как вы оцениваете сегодняшнюю политическую ситуацию в Украине? Почему коалициада так затягивается, на ваш взгляд, и когда этот вопрос наконец будет решен?

- Да играют все - что же тут непонятного. Играют "регионалы", нервничает Тимошенко... И на самом деле это очень многоуровневая, многослойная игра, которая идет по всему фронту. Задача абсолютно понятна для Партии регионов - они уже, скажем, потеряли монополию на власть, но хотят хотя бы сохранить свое представительство во власти. Это задача № 1. Задача Тимошенко и молодой, радикальной поросли в "Нашей Украине" - не дать "регионалам" никакого представительства во власти. Задача Ющенко в этой игре - получить гарантии от Тимошенко, что она не будет принимать участие в следующих президентских выборах, если эти выборы будут общенациональными. Или же, если не удастся договориться с Тимошенко, то тогда получить гарантии от "регионалов", что они вместе с "НУ-НСом", Литвиным и ситуативно с коммунистами будут голосовать за изменение модели избрания президента, чтобы президент избирался парламентом. И на основании всего этого становится понятно, почему ситуация не решается. До тех пор, пока затягивается ситуация с коалициадой и прочими событиями, идут очень интенсивные, практически круглосуточные переговоры по решению вышеназванных проблем.

- Вы когда-то назвали Партию регионов аморфным образованием, вы до сих пор так считаете? Почему?

- Когда погиб Евгений Петрович Кушнарев, то Партия регионов, к большому сожалению, потеряла идеологический стержень. К сожалению, Евгений Петрович не прикладывал достаточное количество усилий для того, чтобы вырастить внутри Партии регионов своих преемников, то есть школу. Но у него, честно говоря, на это не было времени. У него хватило времени на то, чтобы озвучить тезисы целостного идеологического течения, интернационального течения, которое, как я предполагаю, я смогу реализовать во вновь созданной партии. То есть в программе этой партии будут реализованы идеологемы, во многом предложенные обществу Евгением Кушнаревым.

Но вот когда Евгений Петрович ушел, то на его замену, к сожалению, пришли такие фигуры, которые, как мне кажется, даже не имеют права находиться возле Януковича, потому что Янукович одно время ассоциировался с идеей Юго-востока. Такие, как Тарас Чорновол, такие, как Анна Герман. На самом деле именно они разрушают идеологизм Партии регионов и, разрушая этот идеологизм, они представляют ее аморфной, серой, рыхлой массой. То есть в конечном результате получается, что Партия регионов готова отказаться от всего вообще ради только идеи власти. И, конечно, после того, как лидеры Партии регионов отказываются от темы русского языка, как второго государственного, отказываются от идеи федерализации страны, отказываются от борьбы с НАТО, отказываются от борьбы с наступающим нацизмом... Мне очень прискорбно, потому что я с большим уважением отношусь к Януковичу, и с большим удовольствием помогал в работе Партии регионов, находясь в парламенте. Мне досадно это признавать, но мы должны согласиться: Партия регионов уже не является идеологизированной в смысле представления интересов и чаяний юго-востока страны.

- В таком случае, что бы вы ей посоветовали, чтобы она перестала быть таковой?

- Я предлагаю ей вернуться (к своей идеологии - КИД). Я предлагаю не облизывать Виктора Андреевича, а называть вещи своими именами. Ющенко дважды совершил крупнейший государственный переворот. В первый раз - на Майдане в 2004 году при активной американской поддержке, второй раз - уже окрепнув очень сильно, поверив в свои силы, растоптав Конституцию и разорвав законы Украины, он распустил парламент и фактически сейчас лишил Партию регионов возможности монопольного представительства во власти и реализации тех программ, которые очень эффективно, кстати, стали реализовываться лидерами Партии регионов в правительстве Януковича. Вот нужно назвать это своими именами и вернуться на эту позицию - даже вплоть до того, чтобы уйти в оппозицию. Ни в коем случае не соглашаться ни на какие промежуточные формы! Не может интернационалист садиться с националистом и перекраивать учебники истории. Мне кажется, те парадигмы, те идеи, которые живут на Юго-востоке страны, в центре страны, никогда не согласятся с тем, что Роман Шухевич, возглавлявший батальон "Нахтигаль" ("выходцы" из которого впоследствии расстреливали евреев и других жителей Киева в Бабьем Яру), будет героем Советского Союза - хочу подчеркнуть: Герой Украины - это как раз преемственность героя Советского Союза. А Партия регионов сейчас этому всему потворствует. Не может политик, представляющий интересы и чаяния Юго-востока страны, промышленного центра страны, согласиться с тем, что Украину по живому отрезают от России, делая из нас два вражеских народа, называя Голодомор геноцидом - то есть преступлением одной нации против другой нации. А здесь Партия регионов, в общем-то, как мне кажется, уже очень и очень неоднородна в решении этих вопросов.

- Как в таком случае на этом фоне выглядят БЮТ и "НУ-НС"?

- "Наша Украина - Народная самооборона" - это постепенно разлагающееся объединение, хотя, в общем-то, во многом демократичное. Это националистическое, частично нацистское объединение, которое будет отстаивать вопросы фашизации Украины. А Блок Юлии Тимошенко -это популистский блок: популист тем и отличается от политика, что он не отстаивает какой-то идеи, которая становится смыслом его служения народу, а отстаивает и говорит то, что ему выгодно в данный момент. Так что говорить об идеологизме Юлии Владимировны... Ну, сейчас она хочет стать очень левой. Был такой момент, когда Юлия Владимировна хотела быть очень правой, когда она возглавляла "Единые энергосистемы", фирму "Куб" и писала - есть такой очень интересный документ, Юлией Владимировной написанный, - "Стратегия развития "Единых энергосистем Украины". Тогда либерализм был превыше всего - именно капиталистический либерализм. А сейчас она становится левой.

Но если - и мне это представляется очень опасным для страны, - на самом деле не появится политической силы, политика, которому поверит Юго-восток, и который будет системно отстаивать интересы, чаяния Юго-востока, интересы человека труда, то тогда Тимошенко постепенно, работая, сможет залезать в душу в том числе и к гражданам Юго-востока. И здесь ее такая во многом проститутская политическая позиция: когда она ездит в США и пишет статью о том, что она вместе с США хочет остановить Россию - то есть "мы должны предпринять максимальное количество усилий для того, чтобы остановить активный рост Российской Федерации" - это ее слова в одной известной американской газете, - а потом приезжает на Юго-восток и одевает футболку "Шахтера"... Это политик высшей степени выкрутасов! Это очень опасно - если Юго-восток, достаточно прямолинейный и честный в своих чаяниях, поддастся уговорам этих политических акробатов, таких, как Юлия Владимировна Тимошенко. Если не появится политической силы и политика, которому Юго-восток поверит, тогда я боюсь, что влияние популистской силы, которую представляет Юлия Владимировна Тимошенко, будет расти.

- Учитывая это, какие перспективы развития Украины вы видите? Каков ваш прогноз?

- При политической силе, которую мы будем создавать, мы создадим и научный, идеологический центр. Возглавлять его будет Академик Академии Наук Украины и директор Института макроэкономики Украины Пахомов Юрий Николаевич, также Толочко Петр Петрович, Академик Академии Наук Украины, директор Института археологии, профессор Ковальчук, заместитель директора Института законодательства Верховной Рады Украины, и еще ряд известных ученых Украины, которые как раз работают в области гуманитарных знаний. И мы сейчас уже пишем программу, основные тезисы ее согласованы. И широкий вариант этой программы не может не касаться ближайших перспектив Украины. И вот мы к чему приходим: если в ближайшее время, в самое что ни на есть ближайшее, то есть уже "вчера", не остановится такое националистическое, нацистское наступление на Украину со стороны тех областей, которые в 1939 году только стали Украиной, а до этого были кем угодно, но только не Украиной, если это не остановится, если не прекратят топтаться по основным культурным ценностям украинским Ющенко и его команда в том числе, то, мне кажется, что самым мягким вариантом для Украины будет федерализация, как спасение от развала. Если же этого не произойдет, то тогда вполне естественными будут протестные движения, возникающие на Юго-востоке и в Центре страны - против такого нацистского давления, и я не исключаю раскола Украины.

Просмотров: 2154 | Добавил: VVolga | Рейтинг: 5.0/9 |
Всего комментариев: 191 2 »
1 Опег (Севастополь)  
0
Василий, полностью поддерживаю. Идея партии, которая будет выражать интересы Юго-Востока Украины, защищать наши исторические, культурные и духовные ценности, не просто "витает" в атмосфере, она просто назрела... ПР не смогла занять эту нишу - она так и осталась партией олигархов Юго-Востока. И причин тут немало - и слабость Януковича как политика (хотя как человек, согласен с Вами, он вызывает уважение и симпатии), и "засланные казачки" типа Т.Черновола и А.Герман (по-моему, эти люди просто не смогли себя реавлизовать в националистическом лагере и переметнулись в другой, хотя для Юго-Востока они были и будут чужими), и может быть главное - группировка Ахметова-Колесникова хочет гарантий для своего бизнеса, поэтому не пойдет на конфликт с Ющенко, и плевать им на нас с нашими интересами.
Поэтому, я думаю и надеюсь, Вы и Ваша партия сможете стать той силой, появления которой мы все так ждем. Не может регион с 20миллионным населением и огромным промышленным и гуманитарным потенциалом не иметь выразителя своих интересов в политической жизни страны! Так не должно быть! Удачи Вам! Мы Вас поддержим.

2 Олег  
0
Ух ты! Дух захватывает от планов Волги! Помогай Вам Бог, Василий Александрович! Что касается мыслей о Ющенко, Тимошенко, Морозе, Януковиче - стопроцентное попадание. Жаль, что не коснулись «других» ключевых фигур украинской политики – Ахметова, Путина. Наверное, это уже другая история. Надеюсь, Ваша партия достойна будет воспринята народом Украины(единой Украины!!!). С ув. Олег

3 Роман  
0
Главное с названием не прогадать..иначе по фэн-шую настанет конец..

4 Юрий Загорий  
0
Стоит одернуть Олега из Севастополя, в том, что создаваемая партия должна защищать интересы Юго-Востока. В первую очередь она должна защищать общие ЛЕВЫЕ интересы Востока и Запада страны. Да, нельзя унижать то, что свято для людей Восточного региона, но противопосавлять Донбасс, скажем Галиции иначе это будет ещё один толчок к расколу. Левоцентристкая партия - это партия мелких предпринимателей и высокоспециализированных рабочих, которые являются прежде всего творческими людьми. Увы, Восток и Юго-Восток Украины уступает Западу из-за слабой инфраструктуры региона. Регион активно развивался лишь последние 100-150 лет, потому там исключительно производственные предприятия. Необходимо развивать и производственно-торговую инфраструктуру, и культурную - творческую. А творчество это, в первую очередь, гуманитарная область, и в ней мы должны искать точки соприкосновения, а не вражды.
И присоединюсь к своему оппоненту в пожелании удачи. Не ошибитесь Василий Александрович!
С уважением Юрий Загорий

5 Василий Волга  
0
Загорию (4)
Юрий, здравствуйте!
Спасибо за пожелание добра.
Но у меня к Вам есть вопрос. Когда Вы в последний раз были в Донецке, Днепропетровске, Харькове или Одессе? Если представиться такая возможность, прогуляйтесь вечером по ул.Артема в Донецке и поговорите с людьми на Дерибасовской. Думаю Вас приятно поразит центр города, его архитектура и освещенность и уровень интелекта людей, с которыми Вы будете общаться. (Не без исключений, конечно - алкашей и в Киеве полно).
В чем Вы без сомнения правы, так это в том, что левые идеи интернациональны в сути своей. Но именно это, кроме объединяющей функции, содержит в себе требование активной защиты культурного разнообразия от диктата "титульных наций". Так что сейчас мы с Вами, как интернационалисты, следуя своим убеждениям просто обязаны защищать Юго-Восток от диктата Запада.
С уважением, В.Волга

6 Юрий Спектор  
0
Василий Александрович, скоро говорят будет Северодонецк-2.
Участвовать не планируете?

ПЫ.СЫ.

как Вы видите такой поворот: 10 декабря провозглашают независимость Косово. Потом как домино - подогрев ситуации Абхазия, Осетия, Приднестровье (январь 2008) потом крымские татары делают жарко в Крыму (конец января) потом Ющенко вводит ЧП - потом в начале февраля Северодонецк.
Как Вам цепь событий?


7 Сергей Вячеславович  
0
Олеся Бузину в идеологический центр пригласить бы, если, конечно, согласится.

8 Сергей Вячеславович  
0
Ув. Василий Александрович! Как то все забыли еще об одном городе - Запорожье. У нас есть уникальный район - так называемый Соцгород, он примыкает к ДнепроГЭСу. Декоративная подсветка Днепрогэса и проспекта Ленина тоже производят впечатление. И люди в этом районе живут очень интересные, но к сожалению о них узнаешь случайно (из телевизора) - на улице их не встретишь. А кто у Вас будет представителем в Запорожье?

9 Сергей Вячеславович  
0
Что касается людей, то таких как в Севастополе, по-моему, сейчас нигде не встретишь. Очень благоприятное впечатление город производит. Например автор фильма "Окаянные дни" тоже из Севастополя. Только вот что станет с этим уникальным городом, если оттуда уйдет Черноморский флот?

10 Артур  
0
Полностью согласен с Вами,уважаемый Василий Александрович.Остановить деятельность нашего"трипольского"президента нужно было уже "вчера". При теперешнем оранжевом помешательстве федерализация выполрит те же функции,что и насечки на корпусе гранаты.Осколки разлетятся легче и дальше.На мой взгляд федерализация в ранее унитарном государстве только при длительном существовании народа как политической нации,имеющей собственное государство на данной территории довольно длительное время.Только в этом случае,понимая(и главное принимая)исторически сложившиеся особенности менталитета,этнокультурные и возможно религиозные различия территорий,ранее единая нация способна на федерализацию,оставаясь единой по сути.Украинцы же до 1991года политической нацией не являлись,представляя собой лишь этническую группу в составе других государств.Федерализация-не панацея.Создание новой политической силы,отстаивающей исповедуемые Вами принципы считаю необходимым.Членом такой партии стал бы с радостью.

1-10 11-19
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024