Сайт Василия Волги
Пятница, 29.03.2024, 11:08
| RSS
 
Главная
Меню сайта
Главная » 2007 » Сентябрь » 24 » «Я врал, пока меня не стошнило»
«Я врал, пока меня не стошнило»
10:33


Василий Волга:

«Я врал, пока меня не стошнило»

После того как социалист Василий Волга публично наехал на екс-спикера Александра Мороза, мы поняли, что дела Сан Саныча не просто плохи. Они отвратительны - если уже свои начинают «мочить». Не сказать, что нас это сильно обрадовало, но, прости Господи, и не огорчило. Скорее – заинтересовало. Поэтому мы встретились с Василием Александровичем – чтобы расспросить, за что он так осерчал на своего партийного босса. Ведь не только же за предложенный 39 номер в заведомо непроходном списке СПУ? К тому же, Волга – едва ли не единственный член коалиции, чей взгляд на созванную Морозом внеочередную сессию совпадает с мнением Президента...

Василий Александрович, вы не принимали участие во внеочередной сессии Верховной рады, и, насколько я знаю, считаете ее нелегитимной. Почему?

Потому что у нас есть решение КС от 2002 года, которое четко описывает данную ситуацию. Если более 151 депутата сложили свои полномочия, и ЦИК не заполнила эти места – ВР неправомочна. Исходя из этого, я считаю, что это было просто собрание депутатов коалиции.

Помнится, в начале сентября вы говорили, что Морозу нужна сессия не для того, чтобы какие-то вопросы порешать, а чтобы объявить о выходе из коалиции. Однако он этого не сделал. Получается, что его помыслы были чисты, а вы ошибались.

Вполне возможно, что я ошибался. На тот момент возникли серьезные прения между руководством Партии регионов и Соцпартии, и я боялся, что Мороз в патовой ситуации, когда социалисты не проходят в парламент, будет использовать все возможные методы для дополнительного пиара. В том числе-выходиз коалиции. Но я ошибся .

Чего на самом деле хочет Мороз?

Знаете, Черчилля когда-то спросили: «Зачем вы хотите стать депутатом парламента». Он ответил: «Для того, чтобы стать министром». – «А зачем вы хотите стать министром?» - «Чтобы стать премьер-министром». Его спрашивают: «Хорошо, а зачем вы хотите стать премьер-министром?» – «А для того, чтобы БЫТЬ премьер-министром». Черчилль в этой ситуации был очень циничен, но очень откровенен. То, что происходит с Морозом – и со многими политиками – к большому сожалению, они забывают о том, что они должны делать. Например, Мороз как лидер социалистической партии должен отстаивать интересы человека труда. А потом уже кресло и все остальное. И ни в коем случае не отходить от своих идеологических норм. Александр Александрович в угоду тому, чтобы всегда находиться во власти –уже многократно жертвовал идеологичесими интересами, отношениями с людьми, всем, чем можно только пожертвовать. То, что происходит с ним сейчас – это панический страх потерять власть. Вот я по доброй воле не иду в парламент, но сейчас тоже переживаю не простой момент. Так я полтора года во власти. А каково человеку, который там находится 20 лет? Я вот подумал: каково было Литвину, когда рухнули все его рейтинги и все ожидания? Человек переживал личностную катастрофу. И вот страх этой личностной катастрофы, который стоит перед Морозом –гонит его «во все тяжкие».

Но ведь он же не может не понимать, что все уже, поезд ушел...

Я думаю, что если бы мы с вами оказались на месте Александра Александровича, мы б тогда могли в большей степени быть откровенны. Правда в том, что Александр Александрович не откровенен уже очень много лет. Он был, мне кажется, даже не откровенен с самыми близкими и уже, по-моему, забыл, как быть откровенным с самим собой. Но когда это все пройдет, когда Александр Александрович останется без власти, выйдет из парламента, я думаю, какое-то время он подепрессирует, половит рыбку, попьет виски... А после того, как он вернется в нормальное психологическое состояние, вот именно тогда вам нужно его найти и взять у него интервью. И тогда он будет объективен и честен по поводу того, что происходит с ним сейчас. Конечно, только в том случае, если у него не будет перспективы вернуться во власть. Если же она будет – он вам правды не расскажет...

Что вы все-таки с ним не поделили? Откуда такое противостояние?

Когда я пришел в Соцпартию, я прочитал ее программу и устав. И принял их. Кроме того, я очень хорошо знаком с работами современных европейских социалистов и вижу, куда идет Социнтерн . Я считал, что в этом направлении и нужно двигаться. Но когда соцпартия стала принимать решения голосовать за законопроекты не в соответствии с программой и уставом, а в соответствии со своим желаниям власти и денег - я начал возмущаться. На заседаниях фракции я практически всегда был в центре внимания, потому что пытался оппонировать этим процессам, говорить, что так нельзя. В результате эти внутренние конфликты привели к тому, что меня начали воспринимать как человека, который претендует на лидерство в партии, и именно поэтому критикует руководство.

А вы на лидерство не претендуете?

Ну скорее для того,чтоб исполнилась всякая правда, как Христос говорил... Я пытался сделать так, чтобы избиратели увидели, что есть что-то новое, что мы все-таки хотим вернуться к основам демократического социализма. Я начал выносить эти вопросы на публику, конфликты с Сан Санычем выпеснулись в прессу, на телевидение. Очень жесткие были моменты, например, на 5 канале, когда я говорил, что вот здесь Соцпартия не права. Ну например. Соцпртия проголосовала за увеличение подоходного налога на человека труда, и в то же время за уменьшение налога с самых богатых людей в Украине. Не может за это голосовать соцпартия! Я отказался голосовать и меня за это чуть не исключили. Все это в конце концов привело к тому, что соцпартия сделала мне некорректное предложение – вести избирательную кампанию в Донецкой области в некорректной форме по отношению к нашим парнерам по коалиции. Я отказался и тогда мне предложили непроходное место в списке. А я на это не согласился.

И остались за бортом.

А по-другому было невозможно. Самое главное, что я понял за эти полтора года - что я не могу вести кулуарную политику. И не могу через себя переступать. Ну например. На одних из теледебатов была такая тема: социалисты в киевском горсовете поддержали Черновецкого в вопросе увеличения тарифов на коммунальные услуги. Я на фракции говорил: ребята, я не верю, что мы даже обсуждаем этот вопрос. Мы же первые говорили о том, что украинского газа достаточно. Я не верю, что мы это поддерживаем. А все сидели и думали, какие найти формулировки для того, чтобы объяснить, ради чего социалисты в киевском горсовете поддерживают эту инициативу Черновецкого. Меня уполномочили идти на эти дебаты и надумали какие-то такие формулировки. И я врал - до определенного момента. Пока меня не стошнило. Когда стошнило от этого вранья, я честно сел и сказал: «Ребята, все, я больше не могу. На самом деле, чушь собачья - все, что я вам наговорил до этого»...

Что, так и сказали?

Так и сказал. Нажил себе врагов - наших депутатов в киевсовете. Но так нельзя! Нельзя за кусочек земли киевской взять и продать всех киевлян. Ну просто нельзя! Я, конечно, понимал, что если так выскажусь – социалисты мне укажут на двери. И я терпел, терпел, терпел – стошнило!

А знаете, Мороз ведь отрицает то, что давал вам задание «мочить» «Регионы».

Ну а как он должен себя вести? Я думаю, что это абсолютно нормально. Естественно, он будет говорить, что этого не было. Вы много слышали правды со стороны Сан Саныча в последнее время?

Он, кстати, на вас не подавал еще в суд за клевету?

Нет, не подавал. Но это было бы очень интересно. Знаете, один из лидеров социалистов после недавнего моего выступления на «Свободе слова» позвонил мне и поблагодарил за то, что я корректно веду кампанию против руководства социалистической партии и не говорю всей правды. Вообще-то я говорю всю правду. Он, наверно, считает, что я знаю что-то большее. Но сам этот звонок дает мне основания думать, что в руководстве соцпартии есть очень много темных сторон. Так что если Сан Саныч подаст в суд, я буду рад с ним там встретиться.

А вас из соцпартии еще не выгнали?

Думаю, что скоро исключат. Но если не исключат, я буду и дальше вести работу, направленную на то, чтобы партия вернулась на те позиции, от которых так далеко отошла. И за смену руководства, естественно.

Иными словами, будете свергать Мороза и предлагать себя.

Ну, в общем-то, да. У Сан Саныча очень щекотливая сейчас ситуация: если не исключит меня из партии, я буду продолжать свою деятельность. Если исключит - продемонстрирует всей стране уровень демократии внутри соцпартии.

В свое время вы очень ратовали за совместный список СПУ и Партии регионов. Почему он не состоялся? Кто сказал окончательное «нет»?

Это была наиболее оптимальная модель для нынешней избирательной кампании: коммунисты идут отдельно, а Партия регионов с социалистами создают общий избирательный список и идут вместе. Тогда бы это показало монолитность и верность позиций. Но... к большому сожалению, человеческий фактор не позволил этому состояться.

А именно?

Человеческий фактор. А когда лидеры политических сил согласились на такую модель - было уже слишком поздно. Дело в том, что здесь очень много такий вещей есть, о которых говорить нельзя. Ни сейчас, ни, наверное, еще лет десять.

То есть ничего более конкретного вы не скажете?

Я скажу так: регионы были гораздо более конструктивны. Соцпартия оказалась не совсем способна к гибкости в ведении таких переговоров.

Чем вы сейчас собираетесь заниматься?

К бизнесу возвращаться категорически не хочу. Работать ради денег – это очень скучно. Думаю, что вернусь к более активной работе с «Громадським контролем». Все зависит от того, кто победит на этих выборах. Если победят силы, представляющие коалицию, то я, наверное, попробую поработать в кабинете министров. Если победят помаранчевые – тогда полгода будем готовиться к новым выборам.

Почему полгода?

Потому что через полгода казна опять будет пуста, у нас будет сахарный кризис, бензиновый, мясной, опять будут ловить спекулянтов, опять бует «Контрабанда стоп»...

Очень уж вы пессимистичны, Василий Александрович. Надо верить в людей. А вы сразу негатив программируете.

Помаранчевые несут только негатив. А если они победят, то Тимошенко кресло премьера не упустит ни в коем случае.

Вы думаете, она там очень нужна?

При чем здесь «нужна - не нужна»? А что они будут делать? Создавать коалицию с регионами?

Вы считаете, что это невозможно?

Ну почему, возможно... Вот давайте рассмотрим несколько вариантов послевыборной ситуации. Вариант первый. Побеждают помаранчевые и создают коалицию только друг с другом. Это пауки в банке, которые будут душить друг друга, и при этом - ездить на каток, ходить в кино, в театры и воровать – насколько это возможно. Тимошенко нужно не просто премьерское кресло. Вернее, оно ей нужно не для каких-то преобразований в стране.А для того, чтобы преподнести себя любимую. Ей нужна народная любовь, поклонение, восхищение. И она этого будет добиваться всеми методами. Станет реализовывать программу жилищного строительства, о котором она говорила. Хрущевки все снесем, построим невероятно красивые дома. Только этого не выдержит 5 украинских бюджетов. Будет пытаться в 2008 году реализовать программу «Профессиональная армия». Это можно говорить кому угодно, только не мне – бывшему профессиональному военному. Что такое профессиональная армия, я знаю очень хорошо. Украинский бюджет треснет на первых месяцах реализации. То есть она схватится сразу за все. Ну, и, конечно, параллельно будет вести передел собственности - без этого она не может. В результате - экономика страны быстро упадет в минус. И тогда Тимошенко разыграет ту же самую роль: она расскажет, что ей не дали работать, что вокруг все враги, разразится коррупционный скандал, она хлопнет дверями и уйдет на каток. Все.

Второй варивнт, когда побеждают коммунисты и Партия регионов, и создают то же самое правитетельство. Будет то же самое, что и сейчас, но помаранчевые станут еще более агрессивны. Если они не откажутся от своих националистических идей, не будет найдена какая-то усредненная модель – они тогда начнут рвать государство на «шматки». Опять нужно будет готовиться к каким-то коллаптическим избирательным процессам.

И, наконец, третий вариант. «Наша Украина» и Партия регионов создадут совместную коалицию. Тимошенко уйдет в бешеную оппозицию. Он будет дублировать Витренко: кричать, пытаться собирать майданы, но ничего уже не получится. Потому что ее не будет подерживать Президент. Если «Наша Украина» и Регионы создадут совместную коалицию– в стране на какое-то время сохранится мир. Но! Тогда рухнут электоральные поля и «Нашей Украины», и Регионов. Как результат - мы получим «внизу» очень живую политическую среду, а вверху- очень мощную либеральную власть. Ближайшие 5 лет у нас будет порядок. Потому что для того, чтобы это броуновское движение «внизу» кого-то смело, надо, чтобы появились лидеры, которые сформировали бы новые партии. А для этого нужно время. Это единственно возможный вариант, когда в стране будет спокойствие и стабильность. Но при этом люди будут разочарованы. А через пять лет опять начнется та же схватка.

Вы не разделяете мнения, что широкая коалиция приведет к национальному примирению?

Это может привести к национальному примирению, если наши национальные лидеры будут менее бестолковы, чем сейчас. Если они будут видеть кроме себя любимого еще что-то. Ведь почему Ющенко так и не стал президентом всей страны? Потому что он уверовал в свое мессианство. Если он станет улучшенной моделью Кучмы образца 2002-2003 годов – тогда возможно национальное примирение. Или же президентом станет другой человек.

Ну если уж мы коснулись этой темы... Помнится, в 2004 году вы выдвигали свою кандидатуру на президентские выборы. Как сейчас дело обстоит с амбициями? Хотите стать президентом?

Я участвовал в президентской кампании для того, чтобы, во-первых, понять что это такое. И попробовать прокричать те вещи, в которые я верю и в которых я убежден. Но для того, чтобы прокричать громко, нужно очень много денег. Я вам скажу так: если обстоятельства будут складываться таким образом, что все ресурсы необходимые для участия в президентской кампании – человеческие, интеллектуальные, финансовые, медийные – все это на протяжении 5-7 лет мне удастся свести в единое целое, и я пойму, что имею достаточную базу, я обязательно буду принимать участие в президентской кампании. Но аматорства уже больше не будет.

Что ж, удачи вам. Да, еще такой вот вопрос: сколько процентов правды вы сказали мне в этом интервью?

Сейчас? Ну если не 100, то 99 - наверное.

Спасибо!

Дело в том, что то, что я вам сказал – это и так очень много. Из того, что в принципе тут принято говорить.

С вопросами приставала Наталия Тимошенко.

Вкусненькое на десерт

«На самом деле сейчас Верховная Рада из себя представляет совершенно ненужное образование. Если мы говорим о парламентаризме, то Рада нужна. Но зачем собирать 450 дармоедов? Если бы депутаты имели возможность высказывать свое мнение, то тогда в этом был бы смысл. Когда сейчас все давят кнопки только так, как решили 5 боссов – сделайте, пожалуйста, 5 кнопок, и пускай они работают. Тогда это будет честно. Тогда мы не будем кормить всех 450 дармоедов. Зачем это нужно государству? Масса кабинетов, гараж, штат.У меня 30-помощников, четверым из них государство обеспечивает уйму всего. Отдайте эти деньги больным детям. Сделайт епять кнопок, назовите это Советом мудрейших. Или возвращайтесь к системе, когда депутат будет представлять свой округ, или ребята, разгоняйте парламент. Если мы уже закончили олигархизацию общества через эту пропорциональную систему, оставьте этих пять главных олигархов. Пускай партии борются между собой, но не за места в парламенте, а за величину этих пяти кнопок. Это будет честно перед своим народом.»

Просмотров: 1454 | Добавил: VVolga | Рейтинг: 4.0/4 |
Всего комментариев: 251 2 3 »
1 ВИБОРЕЦЬ  
0
МЕНІБ ХОТІЛОСЯ ЩОБ ВИ БІЛЬШЕ НЕ БРЕХАЛИ

2 Василий_Волга  
0
ДОБРЕ angel

3 Потенциальный единомышленик  
0
К сожалению очень мало конкретики. Надоели уже темы "взагали". Дааааааааа! Юля сильно на всех повлияла.

4 Потенциальный единомышленик  
0
Василий Александрович! Объясните почему вдруг персональный сайт (дневник)? Не означает ли это, что на "ГК" будет поставлен "крест". И вообще жива эта организация или нет?

5 Василий_Волга  
0
Потенциальному единомышленнику.
Здравствуйте!
Персональный сайт - удобная площадка, для изложения и оттачивания собственной позиции. К тому же набирается прекрасный материал для книги.
"ГК" начнет работать очень активно, но только тогда, когда закончится избирательная истерия.
И еще. Идея "ГК" очень важная, наверно - самая важная составляющая внутренней политики демократических государств. Но только часть. Я уже близок к тому, что рядом с "ГК" появится политическая сила, которая будет исповедовать прогосударственническую идею. Идею сильного демократического правового государства. Государства национальных и духовных свобод.
С уважением, В.Волга.

6 Nanorat  
0
Цитата: "А вас из соцпартии еще не выгнали? Думаю, что скоро исключат. Но если не исключат, я буду и дальше вести работу, направленную на то, чтобы партия вернулась на те позиции, от которых так далеко отошла. И за смену руководства, естественно. Иными словами, будете свергать Мороза и предлагать себя. Ну, в общем-то, да. У Сан Саныча очень щекотливая сейчас ситуация: если не исключит меня из партии, я буду продолжать свою деятельность. Если исключит - продемонстрирует всей стране уровень демократии внутри соцпартии. "

Уважаемый Василий! А какой может быть официальная версия исключения? Для нас, для рядовых членов СПУ? Мы ведь не дети, всё и так станет понятным. И тогда Санычу точно уже пора будет на рыбалку, причем без возможности вернуться. А Вам надо бороться, не думать о создании другой партии, а привлечь ГК к будущей, очищенной СПУ. Очищенной от зажравшихся. От тех, кто на словах за прогресс, за новые технологии. Они сейчас объясняют поражение тем, что поздно включиличь в избирательную гонку. Всё это туфта.
Чем можно привлечь будущих избирателей? Не словами, не раздачей пайков, не показушными поездками перед выборами (прямо караваны какие-то!). Надо во главу угла ставить именно социальную защиту трудяг. Ведь партия-то какая? СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ! Вот о чем позабыли! Для этого предлагаю:
1.
2.
3.
4.
5.
Знаю, что не совсем понятно. Можно при встрече.

А меня не огорчило поражение на этих выборах. Больше будут прислушиваться к предложением из низов.


7 Дончанин  
0
Василий, вы не лидер и лидером никогда не станите. Вы просто очень хотите быть президентом. просто спите и видите. "ГК" на Донбассе себя дескридитировала. Это очень гаденькая организация, практически мервое болото для нечистоплптных людей.
Ошибок у СПУ три - это присоединение к регионам (если бы вы радели за народ, то давно признали бы, что ПР - это антинародное объединение, построенное на тотолитарной власти в определенном регионе страны), то, что они приютили ГК и то, чтоМороз очень хочет быть у руля, эта едия фикс его и сгубила "самого честного политика".
Вася, займитесь семьей, детьми и перестаньте любить себя в политике, пожалейте людей. У вас много гонора (мы общались, я даже был одно время в ГК, думал, что это организация... Но поведение ее лидеров и ваше быстро все поставили на место и те, кто был действительно за людей, просто отошли от дел, а то, что осталось...) и любви к себе, а также астрономически завышенная самооценка при очень средненьких данных.
Кстати, может честно признаетесь, почему вы стали недолюбливать "оранжевы"?
Не пускали порулить?
У вас была своя партия. И каков результат? Что же Вы не сумели привлечь своей "харизмой" и идеями людей?
Уверен, что именно советы таких как вы и привели СПУ к краху.
Не юродствуйте, Вася. Бог все видет и за все спросит и с вас, и с потомков ваших за грехи ваши. Не берите еще один грех на душу.

8 Василий_Волга  
0
Дончанину.
Здравствуйте, уважаемый! Извините, что не по имени. Вы не представились. Кстати, почему?
Именно потому, что "Бог все видет и за все спросит" я делаю то, что делаю. Для своей семьи, для своей страны.
В отношении моих претензий на Президентский пост, Вы правы. Я знаю, как необходимо изменить страну и хочу это сделать.
Вам же предлагаю наблюдать, как это будет происходить. Думаю, что если Господь даст нам с Вами еще лет по десять жизни, все именно так и случится.
С уважением, В.Волга

9 Василий_Волга  
0
Арарат, здравствуйте!
В случае исключения меня из СПУ формулировка будет стандартная - пошел в разрез с линией партии и за нарушение устава и программы СПУ.
С большим удовольствием в Вами встречусь. Скорее всего на следующей неделе. Дайте свой телефон.
С уважением, В.Волга.

10 Анна, Донецк  
0
Полностью согласна с Дончанином. Даже понимаю, почему он не указал имя.
Василий Александрович, позвольпе усомниться в Вашей искренности. Я тоже бывший член ГК. Извините, но общение с Вами произвело настолько неприятное впечатление (во время президентских выборов), что я предпочла с ГК больше не иметь ничего общего.
У Вас действительно была СВОЯ партия, и СВОЯ общественная организация. И что?!?
Да, Мороз совершил серьезную ошибку, присоединившись к ПР. Но Мороз это МОРОЗ. А Вы...
Вы, действительно, любите себя в политике.
Вы богатый человек.
Кстати, не хотите обнародовать, как Вы стали богатым, какой у Вас бизнес и где, где живет Ваша семья.
Только честно. Если способны быть честным. Красивые слова могут говорить многие, а вот на красивые поступки способны единицы.
Береги Бог Украину от таких политиков, как Вы.
Извините, но мне страшно, что таких людей, как Вы может зависеть будущее моих детей.

1-10 11-20 21-25
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024