Сайт Василия Волги
Воскресенье, 06.10.2024, 02:01
| RSS
 
Главная
Меню сайта
Главная » 2008 » Февраль » 18 » МОЛОКО И МАЖОРИТАРКА
МОЛОКО И МАЖОРИТАРКА
23:11




Фермеру, теперь нужно заплатить за участие в тендере и еще много чего заплатить. И все это только для того, чтобы привозить бидон молока крохотным деткам. Поэтому фермерские хозяйства от таких поставок отказываются - не со зла, от убытка. А мэры, вылупив глаза, бегают по всей области, уговаривая их «принять участие в тендере».
Большое видится на расстоянии – это известно давно. И, проведя три дня в поездке по Донецкой области, мы увидели, что "новая реальная политика", основанная президентом Украины как течение, альтернативное законности и правопорядку, проходит этап бурного развития. Даже более того - находится на пике благодаря активному участию всех ветвей власти. Если проехать на своей машине и пройти собственными ногами по малым городам, - пусть они даже находятся в самом густонаселенном, урбанизированном и промышленно развитом регионе страны, - увиденное потрясает.

Конечно, вряд ли это потрясло бы президента. Из окна «Мерседеса», несущегося со скоростью под 200 км/ч с мигалками в составе кортежа, картина мира смазывается. Но когда едешь спокойно, то оказывается, что дырки на дороге от въезда в Константиновку и до Дружковки, которые всегда латались перед приездом Кучмы (а потом Януковича), расползлись вширь и глубину. Что в Славянске нет не то что дорог – там отсутствуют даже указатели направлений, из-за чего мы дважды заблудились. Наверное, истинно народным президентом (или премьером) сможет называть себя тот, кто свою политическую волю направит не на переписывание истории, а на то, чтобы пронумеровать дома и расставить дорожные знаки. Для начала.

Но не это главное. Настоящее потрясение начинается, когда мэр небольшого городка рассказывает вам, что из-за действия «мудрого» закона о тендерных закупках без молока остались грудные дети. Фермеру, который и так должен иметь кучу разрешений и санитарных сертификатов для того, чтобы возить продукт на молочную кухню, теперь нужно заплатить за участие в тендере и еще много чего заплатить. И все это только для того, чтобы привозить бидон молока крохотным деткам. Поэтому фермерские хозяйства от таких поставок отказываются - не со зла, от убытка. А мэры, вылупив глаза, бегают по всей области, уговаривая их «принять участие в тендере». Зато людям, в чьи карманы сбегаются эти тоненькие денежные ручейки со всей страны, хорошо. Даже замечательно. За истекший год Тендерная палата заработала на гражданах 6,6 миллиарда гривен. И в целом это выглядит как целенаправленное истребление собственного народа – вне зависимости от того, «совсем» он украинский, или «недоразвитый», не осознавший вселенский масштаб героизма Шухевича.

И как парадоксально бы это ни звучало, хотя бы на время затормозить процесс падения страны в пропасть сможет срочное возвращение системы мажоритарных выборов. Забудьте о политических мотивах и о «пяти больших кнопках» лидеров парламентских партий, сегодня превращающих оставшихся 445 депутатов в обычных дармоедов. Да, выборы одного или нескольких депутатов от округа позволят им получить мандат на пребывание в парламенте непосредственно из рук граждан, что не просто дает существенную свободу действий. Но это второстепенно. Гражданам в умирающей стране от «мажоритарки» прямая выгода. Депутат - он и крышу починит, и свет проведет, и дырки в дороге заделает. В отсутствие стратегии динамичного развития страны это оттянет ее окончательно падение до уровня африканского государства. Хотя и принятого в ВТО.



С уважением, В.Волга

Просмотров: 1222 | Добавил: Василий_Волга | Рейтинг: 4.9/7 |
Всего комментариев: 151 2 »
1 РЕГина  
0
Выборы с закрытыми партийными списками - это, конечно, безобразие.
Я считаю, что выборы должны оставаться партийными, но с открытыми списками. Это значит, что в каждом округе каждая партия выставляет свою кандидатуру. Т.е. в бюллетене пусть значится ФИО и от какой партии сей кандидат, и так по списку сколько партий участвуют. А не просто список партий. Тогда победитель, ставши депутатом, и ответственность за свой округ нести будет, и из фракции выйти не сможет, т.к. в округе он лично представлял партию, с него, стало быть, и спрос, а автоматически - и к партии претензии, если что. И пускай тогда Янукович с ахметовым посоревнуются на партийных праймериз, кто более достоин представлять ПР в донецком округе. Да, количество округов нарезать по количеству депутатов. 450 депутатов, стало быть - 450 округов.
Т.о. депутат будет с одной стороны, првязан к округу (там он должен исполнить данные избирателям обещания), и с другой стороны - перед фракцией в Раде (партия оказала ему доверие - выдвинула своим кандидатом, стало быть - сиди во фракции, не рыпайся, тебя оттуда могут только выгнать если что, но сам - ни-ни). А еще надо предусмотреть право отзыва депутата. Не справился, считают в округе - собирают подписи за отзыв и летишь ты белым лебедем в риднэ село, а может - и на скамью подсудимых если че натворил.

Теперь почему я против чисто мажоритарной системы. Потому что таким образом упускается идеологическая составляющая, ибо депутаты, как только попадут в Раду, начнут кучковаться по собственным бизнесовым интересам, из чего затем и будут сколачиваться фракции. Народу же останется довольствоваться тем, что будет для них сделано в материальном плане: где залатанной дорогой, где школьным автобусом, где чудо-аппартатом в местной больничке, где проведенным, наконец, газопроводом в ихнее село. Тоже немало, - скажете вы. Да, но кто за русский язык ответит? За НАТО? За героизацию бандеровцев? Конечно, это всё будет в предвыборных обещаниях, но никогда за неисполнение таких обещаний депутата не отзовешь. По той простой причине, что у депутата всегда будет отговорка: я один ничего не могу сделать. Но ежели это будет партийная идеология - то спрос в этих вопросах будет с партии, и та попробуй не исполни наказ.
Нет, нет, только на партийной основе, но с открытыми списками.


2 Гусь  
0
РЕГина, было-бы четыре руки - поднял бы все "ЗА"! Вы абсолютно правы.
Даже добавлять и комментировать не хочу. Согласитесь, что Вы и Волга
стремитесь к одному и тому-же: возвращению ответственности
депутата перед людьми, его избравшими.

3 foranganda  
0
РЕГина полностью права.

4 Andrey  
0
поддерживаю полностью!

5 Стас78  
0
Президент и премьер сейчас сражаются за структуры, которые можно легко и бьстро превратить в денежные насосы. Для выборов.
Попытка Тимошенко взять госимущество - ответ президента в сохранении Семенюк.
Тендерная палата - то же самое. Средство быстро и легко собрать деньги.

Попутно от этой борьбы будет "хорошеть" экономика.


6 Стас78  
0
Да, и РЕГину поддерживаю...

7 РЕГина  
0
И еще, что хорошего от выборов по открытым партийным спискам. Депутат, избранный в округе от партии - да, он зависим от партийной идеологии (и это хорошо), но он независим от партийного лидера (и это тоже хорошо), и не обязан будет ему потакать; аргумент на сей счет у него железный будет: меня избрали люди, лично меня. Конечно, лидер партии в таких выборах имеет значение, но не решающее, как сейчас. Прояви он излишнюю авторитарность - его ведь товарищи по партии и переизбрать могут. Лидер (не люблю этого слова, но другого нет) вынужден будет заботиться о своем авторитете, но авторитарность проявлять ему никто не позволит.
Выборы на партийной основе с открытыми списками - это как раз та золотая середина, которую ищут (или делают вид, что ищут и не находят?) между мажоритаркой и чисто партийной избирательной системой. Это обеспечивает неразрывную связь партии с народом, отдавшим предпочтение ее кандидатам, а, кроме того, должно усилить внутрипартийную демократию. И всё это - при бережном отношении к партийной идеологии.
Кстати, если б удалось внедрить такую систему - БЮТ ни за что не набрал бы ТАКОГО процента как набрал сейчас и тем более - как обещает набрать, если оставить всё как есть. Потому что среди БЮТовцев пооядочных людей нет, там одни рейдеры, бандиты и бывшие кучмисты, люди их всех в лицо знают, и ни за что не захотят видеть эти рожи в ВР. И новых в свой список БЮТ не найдет, разве что неизвестных пока, но всё таких же подлецов. Порядочный же человек в БЮТ не пойдет даже за шанс подепутатствовать, и ни за что не станет связываться с грязной авантюристкой Тимошенко.
Поэтому мне непонятно, почему Василий Александрович вдруг тоже ударился в крайность: давайте, - говорит, - мажоритарку. И что, опять как при ЛеонидДанилыче - фракции будем колотить из президентских дуполизов и подкупленных "кризисным менеджером" Медв..., то бишь Балогой? Да при таких выборах Ющенко с Украиной (чит.: с нами) сделает всё, что захочет. Сейчас пока в розницу ею торгуют, а вернись мажоритарка - оптом отдадут.
Изините. Просто очень хочется, чтобы в Украине было хорошо.

8 Чупаков  
0
Система выборов – тема полезная. Спорная. – 1. Нужно уходить от понимания «народного депутата» как в СССР. Тогда, во-первых, было что делить и в задачу депутата входило вырывание «доли» для своего округа. Теперь делить особо нечего. Во-вторых, тогда депутаты лишь формально и на словах были законодателями, всё решали юристы от КПСС и ЦК. Правильное понимание: депутат ВР – представитель народа, который занимается законодательной работой. Разработка законов или изменений в Конституцию – это функция депутата. Все эти «обещания», «наказы», «требования избирателей», «просьбы» и т.п. нужно вычеркнуть из должностных обязанностей депутата и об этом забыть. ВР – законодательный орган, а не попечительский совет, не орган местной власти, не суд и не прокуратура. Задача ВР - создать законы, при которых не понадобятся все эти «обращения» в ВР. Суть всех обращений в том, что государственный аппарат не выполняет своих прямых обязанностей, а это происходит часто из-за отсутствия нужной законодательной базы. 2. Если ВР – представительный орган, то депутата ВР, как народного представителя, должен назначать только народ и только народ может отобрать этот мандат представительства у депутата. Сейчас это делает партия, точнее, лидер, что является грубейшим попранием основ демократии. 3. Если ВР является представительным органом, то необходимо, чтобы в ВР были представлены выдвиженцы от всех областей или регионов Украины. Сейчас же, партии, точнее, главари партий определяют список депутатов, которые и являются представителями партий в ВР.

9 Чупаков  
0
– Что мешает сильной партии, при мажоритарной системе, выдвинуть своего кандидата и победить в округе? – В этом случае, партия будет вынуждена искать кандидата, который пользуется авторитетом в округе. Многие из «своих» не пройдут, но тот, кто пройдёт, будет знать нужды и проблемы округа. Но это знание местных проблем будет необходимо не для выполнения «наказов», а для формулирование законов, способствующих решению этих проблем. – Разговоры о продажности депутатов и подкупе избирателей не убеждают. Это возможно при любой избирательной системе. И потом, на самом деле, всегда первична продажность самой партии, которая включает в списки людей не по идейным соображениям, а людей-спонсоров, которые платят партии. А почему бы им и не вести себя и далее так, как им выгодно?! За всё уплачено! 4. Важнейший аргумент в пользу мажоритарной системы в том, что такая система подразумевает равенство конституционных прав граждан. В демократическом обществе нужно, хотя бы формально, сохранить идею о равноправии людей. В этом случае: каждый гражданин имеет право на один избирательный голос и право быть избранным в депутаты ВР. Есть ограничения этого в Конституции – недееспособные лишены этих прав. Но сейчас в разряд «недееспособных», лишённых права быть избранными, входит вся масса беспартийных граждан. Даже формально нарушены азы демократических основ – нет равных возможностей. При «власти народа» так быть не должно. - Ясно, что у «спонсоров» всегда больше шансов, но и представители нищеты имеют, пусть и теоретические, шансы стать депутатом. – При мажоритарной системе каждый может выдвинуть свою кандидатуру. Это право было заложено в Конституции Украины и лишь потом было отнято у гражданина через переход к партийной схеме выборов. 5. Каждый регион должен иметь право на выдвижение своего кандидата. Например, могут быть особые местные проблемы, могут быть местные лидеры, имеющие особое доверие населения. А все партии, допустим, не замечают этих проблем или не признают таких лидеров. При мажоритарной системе область или регион легко «продавят» своего представителя. И они должны иметь на это право. – Всё. Объём уже превышен.

10 РЕГина  
0
Ну почему же, Чупаков? Не обязательно быть членом партии, чтобы стать кандидатом в депутаты от этой партии. Сейчас в любой фракции есть беспартийные. И потом ничто не мешает оставить это условие. Кандидат от партии - не значит: член партии. Партия человеку доверяет и считает, что он будет достойным депутатом, представляющим интересы избирателей округа.

Нужно уходить от понимания «народного депутата» как в СССР. Тогда, во-первых, было что делить и в задачу депутата входило вырывание «доли» для своего округа. Теперь делить особо нечего.
:)))
Чето вы смешное сказали, Чупаков. Теперь как раз есть чего делить. Вона как дерутся "за долю малую".


1-10 11-15
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024